Нужны ли права на мопед в тайланде

    0
    596

    Скутер в Тайланде 2

    Невозможно представить современный Тайланд без этого двухколесного транспорта, скутер (байк . мотобайк или мотосай по-тайски) наряду с другими знаковыми вещами, такими как острова, горы, Будды жестко ассоциируется с Тайландом. Хочу поделиться своим опытом по аренде, езде, настройке и ремонту байка.

    Аренда скутера в Тайланде

    Нужны ли права

    Для езды на байке в Тайланде нужны международные права категории А. получить их можно без проблем, если у вас имеются права категории А. Есть еще возможность получить права в Тайланде, если вы хотите остаться надолго. Хотя многие наши отдыхающие ездят без прав. Проверяют их не часто и в отличии от Бали здесь нет полицейских облав, хотя после 2012 года все ужесточилось особенно в Паттайе и на Пхукете. Штраф за езду без прав 300-500 Бат как договоритесь. Если объезжать полицейские посты и избегать больших трасс, то вполне можно себе ездить без прав.

    Одевать ли шлем?

    Да, Да и еще раз ДА и не беда, что в шлеме вы выглядите как олух. Лучше быть олухом в шлеме, чем… не будем о плохом. Одевайте шлем для своей же безопасности. Шлем обычно выдают вместе с байком, если на байке вас будет ездить двое — просите два шлема. Шлемы в прокате обычно выдают видавшие виды, с царапинами и с затертым стеклом (если оно есть). Если вы собираетесь оставаться надолго (на зимовку ил просто жить), то лучше купить новый в магазине типа BigC или ТескоЛотус. Стоимость нового шлема от 200 Бат до 1000, в зависимости от наворотов. Штраф за езду без шлема если все же попадетесь 500 Бат. Кстати если вы попадетесь без шлема и без прав, то штрафы суммируются.

    Мы за безопасную езду.

    Как арендовать скутер (байк)

    Здесь все просто, справится даже ребенок. Подходите в любую контору с вывесками motorbike for rent или bike for hire или что-то похожее и спрашиваете про аренду. Там вам все расскажут и покажут, обычно на выбор предлагают несколько байков. Это может быть контора, так и частное лицо. Обычно пункт проката выглядит так.

    Пункт проката скутеров.

    Сколько стоит аренда скутера (байка)

    Обычно цена аренды скутера варьируется от 150 до 300 Бат в сутки или 3000-4000 Бат за месяц. В залог попросят паспорт или депозит (3000-5000 Бат). Наверно не стоит упоминать, что паспорт лучше не отдавать, а всегда предлагать депозит. Если хотят именно паспорт в залог, то можно найти другую контору по аренде, благо их много. Хотя мы несколько раз оставляли и паспорт, ничего не случилось. Права или другие ваши документы никто не потребует. Заполняется простенький бланк договора, вам отдают один экземпляр, его нужно сохранить, на всякий случай.

    Как выбрать скутер (байк)

    Ну вот мы, наконец, перешли к самому сладкому, какой скутер выбрать, на что смотреть и с какой стороны к нему подойти.

    В Тайланде есть несколько очень популярных разновидностей скутеров: Honda Scoopy, Honda Click, Honda Airblade, Yamaha Mio и Yamaha Nouva. Все они с автоматическими трансмиссиями. Если вы не фанат мотобайков, то выбор скутера с автоматом оптимальный вариант, не нужно думать о скоростях и можно сосредоточиться на дороге. Причем сами тайцы предпочитают модели с механическими трансмиссиям, такие как Honda Wave.

    Между вышеприведенными моделями практически нет никакой разницы, все они оснащаются двигателями 110 см ³ или 125 см³, правда Yamaha Nouva и Honda Airblade будут немного тяжелее остальных. Yamaha Fino и Honda Scoopy вообще похожи как братья-близнецы. Органы управления всех байков очень похожи.

    Живя в Ао Нанге. мы катали Honda Scoopy. Вот он.

    Был выбран именно этот байк, несмотря на его ретро внешность, у него есть 2 преимущества перед более современными на вид собратьями: у него есть полочка в ногах водителя, на которую можно поставить какой-нибудь груз между ног и не напрягаясь везти его (например блок бутылок с водой) и у него огромный багажник (по меркам мопедов конечно) под сиденьем, в который без проблем входят 2 шлема.

    Перед тем как отдать деньги за аренду, особенно на долгий срок, вам необходимо проверить байк на техническую исправность. Сначала просто посмотрите на его ушатанность, если он затертый и выглядит уставшим, то лучше не брать такой байк. Попросите проехаться на нем, почувствуйте как он набирает скорость, как тормозит. Исправный байк (я рассматриваю байк с автоматической трансмиссией) должен довольно резко и без рывков набирать скорость и уверенно останавливаться. Проверьте свет, поворотники, лампу тормоза.

    Небольшая хитрость: на байках часто рвется трос от колеса к спидометру и из-за этого он не работает. Если на байке не работает спидометр, то и одометр тоже не считает километры, а замирает. Некоторые отдыхающие смотрят на пробег при выборе байка, а при неработающем спидометре это может сыграть злую шутку.

    Во время тестов можно заметить общую расхлябанность или собранность байка. Внимательно осмотрите байк на наличие царапин и потертостей, сколов на оптике и других частях. Обязательно зафиксируйте их в договоре и обратите на них внимание владельца.

    Езда на скутере в Тайланде

    Управление байком

    Все органы управления байком расположены на его руле: это прежде всего его тормоза (задний тормоз слева, передний — справа), ручка газа справа (чтобы поехать надо ее повернуть). Кнопка запуска справа снизу под ручкой газа, чтобы завести байк надо убрать подножку, выжать задний тормоз и нажать кнопку. С левой стороны над ручкой находится переключатель дальнего света (как правило ближний свет включается автоматически при запуске байка). Ниже указатель поворота, чтобы его включить надо подвинуть его вправо или влево соответственно, чтобы отключить надо нажать по центру. Ниже поворотников кнопка звукового сигнала.

    Органы управления скутером.

    Приборы и индикаторы любого скутера обычно представлены спидометром (измеряет скорость движения), одометром(измеряет пройденное расстояние), тахометром (здесь его нет), указателем уровня топлива (показывает сколько топлива), индикатором включения дальнего света, индикатором поворотников и индикатор диагностики двигателя (так называемый check engine — показывает неисправность двигателя, должен загораться при вставленном ключе зажигания и гаснуть при запуске двигателя). Все эти приборы показаны на фото ниже.

    Приборы и индикаторы скутера Honda Scoopy.

    Заправка скутера

    Заправлять скутер нужно 91 бензином. Сделать это можно 3-мя способами.

    Самый простой это АЗС (Gasoline Station ) — здесь работники заправки все сделают за вас, вам только остается открыть бензобак (он находится под сиденьем) и отдать деньги заправщику.

    Можно купить бутылочки с бензином. обычно это практикуется на островах или в местах сильного скопления туристов. Учтите, что бутылочки по 0.5 или по 0.7 литра будут стоить как целый литр на АЗС, поэтому покупать в таких местах я бы посоветовал только в крайних случаях, чтобы дотянуть до АЗС. Хотя если вы мало ездите, то разница не столь велика.

    Заправочные колонки. Здесь все надо делать самому.

    Заправка скутера в колонке

    • вставить заправочный пистолет в бак
    • засунуть деньги в купюроприемник
    • нажать зеленую кнопку

    Лучше рассчитывать деньги без сдачи, поэтому учитывайте емкость вашего бака (обычно около 3-3.5 литра), чтобы не переплатить. Но бензин в такой колонке стоит довольно дорого — 50 Бат за литр. На обычной АЗС стоимость бензина не выше 40 Бат за литр, поэтому использовали мы такие колонки в крайних случаях.

    Заправка скутера: 1 — на АЗС, 2 — бутылками, 3 — колонкой, 4 — лючок бензобака.

    Как ездить на скутере

    Управление скутером очень простое, чуть посложнее чем управлять велосипедом.

    Надо завести скутер для этого нужно вставить ключ, повернуть его, выжать задний тормоз, убрать подножку и нажать кнопку запуска.

    Для того чтобы поехать нужно плавно повернуть рукоятку газа вниз, ваши ноги всегда во время движения должны стоять на подножке.

    Чтобы остановиться вам нужно отпустить рукоятку газа и плавно выжать оба тормоза (осторожно не переборщите с передним — тот который справа).

    Чтобы заглушить мотор скутера надо или повернуть ключ в против часовой стрелки или опустить подножку.

    Движение по дороге

    Движение в Тайланде левостороннее, т.е. все едут по левой стороне (в России движение правостороннее, т.е. наоборот) учитывайте это особенно в начале. Через пару дней привыкаешь. В крупных городах и в Бангкоке в том числе движение довольно плотное и сложная система дорог и развязок, поэтому я не рекомендовал бы начинать учиться ездить там. Лучше ездить там, где посвободнее. А так правила очень похожи на наши, на красный стоим. на зеленый едем, пешеходов здесь пропускать не принято. Поворот налево в Тайланде разрешен и на красный свет тоже.

    Движение в Тайланде: 1 — дороги в Тайланде, 2 — так ездят тайцы, 3- трафффик в Бангкоке, 4 — авария скутера.

    Дороги в Тайланде хорошие, ровные, бывают довольно узкие. При обгоне машины обычно сигналят байкам, поэтому когда слышите несколько отрывистых сигналов лучше прижаться левее, да и вообще лучше ездить ближе к обочине всегда.

    Мы на байке в Ао Нанге.

    Хотелось бы сказать пару слов по поводу скоростного режима. С непривычки многие туристы ездят очень быстро, хорошие дороги и мощные байки позволяют это делать. Но итоги бывают плачевные, не буду углубляться, вы сами можете найти статистику смертности байкеров-туристов по Тайланду. Я бы посоветовал новичкам ездить не более 40 км/ч, когда более менее освоитесь можно ездить быстрее, лучше не более 60 км/ч.

    При движении по трассе с крейсерской скоростью 60 км/ч средняя скорость движения получается около 35-40 км/ч. Таким образом за день без напряга можно проезжать 200-300 км, но конечно попа будет побаливать. Если вы не очень большие, то на байке спокойно можно ездить вдвоем и еще везти какой-нибудь груз (очень удобен в данном случае рюкзак за плечами заднего ездока).

    В завершении хотелось бы отметить, что езда на скутере в Тайланде во многом развязывает руки и появляется ощущение свободы, ты можешь поехать куда угодно и когда угодно практически за копейки. Нет зависимости от поездов, тук-туков, автобусов, минибасов и пр. Если вы еще не ездили на скутере, то очень рекомендую вам освоить этот вид транспорта и применять его и не только в Тае. Надеюсь моя статья хоть чем-то вам поможет.

    Похожие статьи:

    статья интересная. жаль вы не оставляеете навигационные данные например GPS как доехать из пункта А в пункт Б Так было бы удобно например из Аонанга доехать до тигриного храма )) Я туда ездил На байке, но во второй раз не знаю найду ли дорогу. по ощущениям ехать минут 30-40 но первый раз по незнанию мы блуждали и кажется дорога заняла у нас 1.20 или больше. если есть у вас GPS данные пришлите мне на ящик. я планирую в октябре стартовать в тай!)))) при много буду благодарен eMail:358rost@mail.ru

    Andrey Lopatinskiy От автора 14.09.2016 в 22:00

    Мы сами ездили по гуглькартам по айпаду, GPS- данными не пользовались, для меня дорога показалась легкой, тем более это по пути в БигС, куда прихолилось ездить почти каждую неделю.

    Путешествия

    1437 — количество просмотров статьи, 15.06.2017 — дата редактирования статьи Нужны ли права на мопед в тайланде

    Нужны ли права в Таиланде для аренды и управления скутером

    Довольно часто туристы, отправляясь в путешествие, интересуются вопросом, возможно ли управление транспортом в той или иной стране, имея при себе только российское водительское удостоверение. Ведь многим известно, что передвигаться арендованным транспорте выходит намного дешевле и практичнее, чем на том же общественном или заказывая такси.

    Таиланд является одной из немногих стран, в которых возможно управление транспортными средствами при наличии прав Российской Федерации нового образца, но и это является не обязательным, также подойдут бумажные ламинированные права, выданные до 28.03.2011. Поэтому получение специальных международных водительских удостоверений от вас не потребуется.

    Тогда возникает ещё один вопрос. Ну а что же делать туристам, у которых вовсе нет никаких водительских прав? Нужны ли права на байк в Таиланде. В голове сразу всплывает распространённое мнение о том, что для управления скутером или другими маломощными транспортными средствами права не нужны. Ведь до недавнего времени в нашей стране так и было. Пока правительство в 2014 году всё-таки не ввело дополнительную категорию М – мопеды для транспортных средств со скоростью движения до 50 км/час и с объёмом двигателя до 50 см³. К слову, многие жители нашей страны до сих пор обладают таким ошибочным мнением.

    Нужны ли права на мопед в тайланде

    Нужны ли права на байк в Таиланде?

    А теперь давайте разбираться, потребуются ли права для управления маломощными транспортными средствами в Таиланде.

    В Таиланде, к сожалению, тоже колесить по дорогам без наличия прав на скутере не удастся, ведь тут такой закон был принят уже в 1979 году и называется он «Motor Vehicle Act», подробнее ознакомиться с которым не создаст труда в интернете. Непосредственно об интересующих нас в данной статье транспортных средствах написано в статье 42. Этот закон написан на английском языке, поэтому вкратце содержание расшифруем и рассмотрим ниже.

    Итак, в отличие от российского закона, в тайском не содержится вышеуказанных характеристик, присущих нашей категории «М». Тайцы просто-напросто не разделяют мопеды таким образом, а значит, если у вас будут иметься права только с данной категорией, это не будет давать вам права управлять скутерами, мопедами, квадроциклами в Таиланде, вне зависимости от их скоростных характеристик и объёма двигателя.

    Для того чтобы не попасться в руки полицейских и не нарушать зарубежные законы, вам придётся получить заветные водительские права категории А или А1 в России, так как именно эта категория прав нужна для вождения маломощными транспортными средствами в Таиланде на основании Венской конвенции, которой там придерживаются.

    На самом деле, когда вы будете брать в аренду транспортное средство. прав у вас никто не спросит (обычно для аренды транспорта требуется ксерокопия паспорта и залог на определённую сумму), но это вовсе не означает, что вы можете спокойно ездить по Таиланду без водительского удостоверения. Местные полицейские очень часто проводят рейды и проверяют наличие прав у многих водителей, особенно на самых популярных курортах. В данном случае шанс не попасться в руки к одному из них достаточно мал, несмотря на то, что вы будете соблюдать все правила дорожного движения и при этом не будете привлекать к себе внимания.

    За вождение без прав вам выпишут довольно-таки приличный штраф. Конечно, коррупция она везде коррупция, и Таиланд не исключение, можно будет откупиться от штрафа и меньшей суммой, дав взятку полицейскому на месте, но любая непредвиденная трата денег всегда неприятно отражается на общем впечатлении о путешествии.

    Не стоит забывать и о том, что вождение в Таиланде – задача не из простых. Вас ожидает непривычное для нашей страны левостороннее движение и большой поток машин и байков. Поэтому если вы попадёте в аварию, и у вас не окажется прав, то виноватым признают именно вас.

    Теперь вы знаете, нужны ли права на байк в Таиланде. И мы советуем всё-таки не портить себе отдых лишней тратой нервов и получить водительское удостоверение на категорию «А» или же вовсе обойтись без личного управления транспортными средствами.

    Нужны ли права на мопед в тайланде

    Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

    Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда . чтобы сообщить нам об этом.

    Нужны ли права на байк в Таиланде?

    В этой статье мы поговорим о такой теме, как: «водительские права в Таиланде, нужны они туристам или нет?». Если вы собираетесь в Таиланд, и хотите как можно больше всего посмотреть и везде побывать, при этом хорошо сэкономить, то самый наилучший вариант это взять в аренду байк (мопед).

    Арендовать байк в Таиланде можно почти на каждом углу. при этом вам даже не потребуются водительские права. В среднем стоимость аренды байка в сутки 150 бат, а в месяц 3000 бат. Соответственно, чем больше срок аренды, тем дешевле. Обычно в залог требую оставить свой загранпаспорт, но лучше этого не делать (мало ли, документ всё-таки), а договориться на копию паспорта и небольшой депозит в размере 1000-3000 бат, который потом вернут.Нужны ли права на мопед в тайланде

    Теперь ответим на главный вопрос: «Нужны ли водительские права в Таиланде?». Да нужны! И обязательно международные! И если вы берете байк, то должна быть открыта категория A.

    В Таиланде, как и везде, есть дорожно-патрульная служба. которая отвечает за безопасность на дорогах. Периодически устраиваются облавы, и тормозят всех подряд, для проверки документов. И если вас остановят, а у вас нет прав, то будьте готовы выложить из кармана штраф в размере 500 бат, могут вообще забрать байк на штраф стоянку (но это бывает очень редко). Также вас могут остановить и оштрафовать за езду без шлема, штраф тоже составляет порядка 500 бат. Ну а вообще скажем сразу, что такие облавы проводятся очень редко, ну может не повезти именно вам. Нужны ли права на мопед в тайланде

    А вообще, мало кто специально делает международные права к поездке. Так как сотрудники местной дорожной полиции очень доброжелательны, а также у них процветает коррупция. Сейчас мы вам расскажем несколько хитростей, для того, что бы можно было избежать штрафа:

    • Если вас остановят, то можно сделать лицо посерьезней, достать свои российские права (сейчас там все дублируется на английском), выдать их за международные. предъявить их сотруднику полиции и показать на букву B, и сказать что это значит – байк. Этот способ, конечно, не всегда прокатывает, но иногда бывает, так сказать попробовать можно.
    • Второй способ для тех, кто владеет компьютерной графикой, нужно от ксерить у кого-нибудь международные права, вставить свою фотографию и распечатать. И при остановке вас полицией, просто предъявить копию.
    • Можно просто всегда с собой возить лишние 200-400 бат. Так как облавы проводятся редко. то вас могут за все время вообще не остановить, если вы конечно будете соблюдать правила дорожного движения. А если все же остановят, то можно договориться на месте, и дать улыбчивому сотруднику денежку и спокойно разъехаться.

    Вот в принципе все, что мы хотели рассказать по вопросу, связанному с правами на байк в Таиланде. Если после прочитанной статьи у вас остались какие-то вопросы, то пишите комментарии, добавляйтесь к нам в социальные сети, и мы вам на все подробно ответим!

    Навигация по записям

    Источники: http://travel-invest.ru/skuter-v-tajlande/, http://kstrip.ru/nashi-priklyucheniya/tajland/nuzhny-li-prava-v-tailande-dlya-arendy-i-upravleniya-skuterom/, http://traveltothesun.ru/thailand/nuzhny-li-prava-na-bajk-v-tailande/

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here